Архив портала Грантов 2013-2016
Государственная поддержка ННО, участвующих в развитии институтов гражданского общества
и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина

Проект: Защита социально-экономических прав трудящихся на достойные и качественные отдых, оздоровление и лечение в Крыму

22 марта 2017

Обращение ООЗП «Курортный Крым» в СМ Республики Крым о необходимости создания специализированного гос. информационного ресурса в сфере туризма и курортов по защите прав потребителей-туристов, качества и безопасности услуг туриндустрии

Обращение ООЗП «Курортный Крым» в СМ Республики Крым о необходимости создания специализированного гос. информационного ресурса в сфере туризма и курортов по защите прав потребителей-туристов, качества и безопасности услуг туриндустрии

Автор статьи: Александр Бурдонов

ООЗП «КУРОРТНЫЙ КРЫМ» - объединение граждан по защите прав потребителей

ЕГРЮЛ РФ№ 1159102084239, Рег. МинЮст. №800, 2009 г. Республика Крым, 95001, Симферополь, ул. Некрасова, д. 28
ТЕЛ.: +79787811408, RESORTSCRIMEA@GMAIL.COM WWW.KURORTEXPERT.COM
www.expertresort.ru

                                                                                                 

Председателю Совета Министров Республики Крым
Аксенову Сергею Валерьевичу

Председателя ООЗП «Курортный Крым»
Бурдонова Александра Борисовича


ОБРАЩЕНИЕ
 о необходимости создания государственного информационного ресурса
в сфере туризма и курортов по защите прав потребителей-туристов,
качества и безопасности товаров (работ, услуг) туриндустрии
и принятия мер пожарной безопасности в объектах размещения Крыма.

(в дополнение к обращению от 24 ноября 2016)
 

Уважаемый Сергей Валерьевич!
 

ООЗП «Курортный Крым» согласно ФЗ 2300-I «О защите прав потребителей» ст. 45 вправе «участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг)»

По результатам, полученным в процессе реализации ООЗП «Курортный Крым» с сентября 2016 г. Президентского гранта по теме «Защита социально-экономических прав трудящихся на достойные и качественные отдых, оздоровление и лечение в Крыму», мной на Ваше имя через электронное Правительство было направлено обращение от 24 ноября 2016 г Регистрационный №:ИП 11764  Вход. дата:25-11-2016.  Напоминание об ответе Регистрационный №:Б-40/2196/5  Вход. дата:02-02-2017

По предварительным итогам полугодового мониторинга согласно ст. 45 ФЗ 2300-I «О защите прав потребителей» порядка 3 000 (трех тысяч) объектов размещения Крыма, изложенным в приложении ниже (5 листов),  очевидно, что адекватного специализированного эффективного «открытого и общедоступного государственного информационного ресурса» в сфере туризма и курортов «в области защиты прав потребителей (туристов), качества и безопасности товаров (работ, услуг)» туриндустрии в Крыму нет, и его создание является крайне необходимым для Крыма.

Наиболее критичным является результат нашего мониторинга по ПБ, по которому из 300 визуально проверенных по ПБ объектов размещения Крыма 1/3 не имеют вообще никакой оборудованности по ПБ или она крайне недостаточна, 2/3 имеют ПБ по украинским стандартам, действующим на переходный период до 01.09.2018 по ФЗ 301, и только единицы соответствуют требованиям ПБ ФЗ РФ. В Крыму действует мониторинг на проверки. Тем не менее, требования по пожаробезопасности являются обязательными. Более того, согласно Конституции РФ ст. 17 п. 2, «Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей, преследуется по закону».

В связи с этим, в соответствии со ст. 45 ФЗ 2300-I «О защите прав потребителей», по которой ООЗП имеет право «вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям» ООЗП «Курортный Крым» и было направлено 24.11.2016 обращение к Вам с описанием ситуации и предложениями.

Полученный ответ от Минкурортов Крыма  от 28.12.2016 является просто отпиской.

Потому 18.02.2017 г. нами были направлены официальные обращения - запросы всем объектам размещения Крыма с просьбой о предоставлении ООЗП «Курортный Крым» информации по ПБ и иной информации о характеристиках и услугах и с приглашением на круглый стол и презентацию результатов по Президентскому гранту 21-22.02.2017 во время турвыставки в ГК «Ялта-Интурист». Ответили единицы. Из пожароопасных объектов в круглом столе не участвовал никто. Из приглашенных на круглый стол госорганов присутствовал только представитель МЧС, также приняли участие представители экспертных организаций по ПБ, антитеррору и экологии.

В связи с чем, после обсуждения ситуации с представителем МЧС, нами подготовлены обращения в Прокуратуру Республики Крым для внеплановой проверки выявленных нами и не отвечающих на официальные обращения ООЗП объектов размещения Крыма с отсутствием или недостаточной ПБ, как имеющих потенциальную угрозу безопасности жизни и здоровью туристов, и, в случае подтверждения угроз, принятия мер согласно компетенции по ФЗ РФ.

Основная задача ООЗП по мониторингу состоит в том, чтобы, кроме достоверного информирования туристов и защиты их прав на безопасный, достойный и качественный отдых, оздоровление и лечение, подвигнуть объекты размещения и госорганы на активизацию работ в первую очередь по ПБ объектов, в т.ч. изыскав для этого целевые субсидии или кредиты.

Мониторинг ПБ ведется ООЗП «Курортный Крым» и партнерами постоянно, и его результаты доступны в онлайн режиме на портале www.kurortexpert.com. На странице каждого объекта размещения на портале опубликован рейтинг ПБ в баллах» от 0 до 5 и отзыв по ПБ представителя лицензированного ООО «Центр пожарного аудита».

Баллы соответствуют: 0 - ПБ нет ничего, 1 - ПБ есть частично,

1+ ПБ ведутся работы, 2 - ПБ есть по ФЗ 301 до 09.2018,

3 - ПБ стандарт РФ min, 4 - ПБ стандарт РФ mid, 5 - ПБ стандарт РФ max.

ООЗП «Курортный Крым» на портале www.kurortexpert.com с 2009 г. создан общественный информационный ресурс по вопросам защиты прав потребителей-туристов, качества и безопасности товаров (работ, услуг) туриндустрии. Ведется мониторинг и публикации результатов оценки качества и соответствия качества и цен услуг порядка 3000 объектов на «страницах-кабинетах» каждого объекта размещения на портале, в т.ч. с сентября 2016 на средства и в рамках Президентского гранта поддержки НКО.

Для информирования потребителей и защиты их прав и интересов на достоверную информацию о качестве, ценах и безопасности, на достойный и качественный отдых оздоровление и лечение в Крыму на странице каждого объекта на портале ООЗП «Курортный Крым» бесплатно публикуется:

- полная контактная информация, вкл. официальные сайты объектов размещения,

- наличие классификации «звёзд» по МК РФ 1215 или категории «звёздности» по СРЗ,

- стандартизованная и унифицированная информация об услугах и характеристиках объектов размещения, бесплатно публикуемая самими объектами в их «кабинетах»,

- рейтинг качества по оценкам экспертов ООЗП по «Системе распределенной звёздности», зарегистрированной ООЗП «Курортный Крым» как СДС «СРЗ» в Росстандарте РФ в апреле 2016.

- рекомендуемая расчетная стоимость, соответствующая оценке качества по СРЗ,

- соответствие фактической цены и цены рекомендуемой ООЗП – расчетной по качеству СРЗ,

- отзывы об объектах и курортах туристов, крымчан, экспертов и профессионалов сферы туризма и курортов,

- оценка качества инфраструктуры каждого из 48 курортных городов и поселков Крыма и их рейтинг по ККК - коэффициенту качества курорта, как фактор влияния на цены однотипного отдыха,

- результат интернет-анкетирования туристов, крымчан и профессионалов туризма по качеству и ценам отдыха,

- оценки и построение рейтинга безопасности объектов размещения, а также пожаробезопасности (ПБ) по ФЗ РФ совместно с лицензированными партнерами ООО «Центр пожарного аудита» (Самара) и антитеррору.

На портале опубликованы рассчитанные нами на 2017 год по «Системе распределенной звёздности» (СДС «СРЗ» рег. Росстандарт 2016) рекомендуемые цены в соответствии с качеством для 3 000 объектов размещения Крыма. Это позволило выявить конкретные 15 % объектов размещения, коньюктурно завышающих стоимость отдыха в 1,5- 2 раза выше аналогичного в Сочи или за рубежом и создающих имидж необоснованно дорогого Крыма. У 80% объектов размещения фактические цены совпали с расчетными, что, безусловно, представляет интерес для потребителей.

Не имеющая аналогов система оценки качества и соответствия цены и качества услуг объектов размещения – СРЗ получила высокую оценку президиума Крымской академии наук (КАН) в 2011 г. см. http://expertresort.ru/documents/4-categorization/26-doklad-kan

В настоящее время СРЗ передана в РГМИТ - Российский государственный международный институт туризма для изучения и возможного применения по всей России и для возможности использования дискретной методики оценки СРЗ для сравнения национальных стандартов разных стран между собой при оценке категорий качества объектов размещения.

К сожалению собственных ресурсов и возможностей ООЗП «Курортный Крым» сегодня недостаточно для достижения существенного результата по приведению цен в соответствии с качеством, соблюдения прав потребителей и безопасности объектов размещения в соответствие с ФЗ РФ. При усилении этой деятельности при поддержке или во взаимодействии с государством можно ожидать достижения реального, в т.ч. экономического, эффекта для всей экономики Республики Крым. А именно: рост экспортных доходов от туризма для полуострова, (2/3 экспорта), соответственно рост оборота денег у населения и предприятий (тоже 2/3 - деньги туриста), и, как следствие, рост налогов и сборов в бюджет для скорейшего выхода Крыма на самоокупаемость (порядка ? дают курортные регионы).

Результат повышения безопасности и соответствия цены и качества приводит к росту доли цивилизованного, более требовательного и высоко платежеспособного туриста «сегодня», а также обеспечивает рост массового возвратного, а не «одноразового» туриста среднего и нижнего уровня платежеспособности и особенно «завтра», когда откроется Керченский моста.

Исходя из вышеизложенного

Прошу рассмотреть возможность создания отдельного специального государственного информационного ресурса Республики Крым в сфере туризма и курортов, защиты прав потребителей–туристов, качества и безопасности товаров (работ, услуг) туриндустрии с участием в его формировании ООЗП «Курортный Крым» согласно ФЗ 2300-I, а также рассмотреть возможности поддержки непосредственно общественного мониторинга безопасности, качества и цен крымского отдыха.

Готов при личной встрече с Вами ответить на вопросы.

 
   

С уважением и пожеланием успехов, в деятельности по развитию и процветанию Крыма
Александр Бурдонов  

Общие выводы  

По промежуточным итогам реализации ООЗП «Курортный Крым» Президентского гранта по теме «Защита социально-экономических прав трудящихся на достойные и качественные отдых, оздоровление и лечение в Крыму» с сентября 2016 года

По трем основным проблемным направлениям, согласно по ФЗ 2300-I «О защите прав потребителей», выявленным в защите прав трудящихся на достойный и качественный отдых, оздоровление и лечение в Крыму определено:

  1. Недостоверность информирования потребителей о качестве характеристик и услуг объектов размещения, имеющих неправомочное указание категории звёзд у более 100 объектов размещения Крыма, публикующих «звёзды» в «букингах», а также отсутствие публикаций характеристик и услуг у 80 объектов размещения со «звездами» на их официальных сайтах в качестве публичной оферты.
  1. Не соответствие цены и качества у 20% из 2720 объектов размещения Крыма
     
  2. Критичный уровень пожаробезопасности на значительной части объектов размещения Крыма (125 из 308), где уровень пожароопасности критичный - ничего нет из ПБ или недостаточно даже по украинским стандартам.

По этим вопросам проделана следующая работа, результаты которой направлены на обеспечение качественного и достойного отдыха, оздоровления и лечения в Крыму и уже применяются непосредственно в подготовке и проведении сезона 2017 г.

По первому вопросу достоверность информирования потребителей
 о качестве характеристик и услуг объектов размещения по ФЗ 2300-
I «О защите прав потребителей»
 

1.1 Указание недостоверных категорий звезд в системах бронирования букинг вводит в заблуждение потребителей и формирует неадекватные ожидание услуг, которые не могут быть предоставлены в соответствие с требованиями к категории звёзд по Приказу Минкультуры РФ 1215.

В ответах на обращения ООЗП «Курортный Крым» в ФАС и Роспотребнадзора, Министерства курортов и туризма Крыма, Министерства культуры РФ, Правительства гфз Севастополя на обращения ООЗП «Курортный Крым» по существу вопроса решения НЕТ.

Общая тональность ответов - принять меры нет возможности виду:

- зарубежной юрисдикции букингов.

- отсутствие заявленного ущерба со стороны конкретных потребителей от недостоверной информации, в т.ч. для букингов российской юрисдикции.

Тем не менее, Правительством РФ инициировано требование легализации на территории РФ букингов производящих бронирование объектов размещения в РФ для уплаты налогов на территории РФ

------------------------------------
3 марта 2017 Booking.com и Airbnb будут платить НДС с услуг, оказанных в России
www.tourbus.ru/news/11620.html

-----------------------------------

Это позволяет применить к ним нормы Законодательства РФ ФЗ 2300-I «О защите прав потребителей» в части требований к достоверности информации для потребителя, что планируется сделать в ближайшее время после их регистрации.

А именно:

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

А так же применить требований ФЗ 38 «О рекламе»

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке.

Относительно отсутствия жалоб и обращений потребителей об ущербе, то в ответах не учтено, что согласно ФЗ 2300-I «О защите прав потребителей» ООЗП «Курортный Крым» имеет право вести общественный контроль прав потребителей и выступать от неопределенного круга лиц по факту нарушений прав потребителей безотносительно факта наличия ущерба.

Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

- проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

- осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей

- и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов,

- участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей.

- вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

- вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

- участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей о прекращении этих действий.

С четом изменения ситуации с юрисдикцией букингов ООЗП «Курортный Крым» после консультаций с представителями Министерства культуры РФ (департамент туризма), Федерального агентства по туризму РФ, Министерства тризма Крыма, Департаментом туризма Севастополя на турвыставке «Интурмаркет» 11-13 марта 2017 подготовлены и будут направлены соответствующие запросу в ФАС и Роспотребнодзор так же в Прокуратуру о нарушения ФЗ 2300-I и ФЗ 38 для проведения внеплановой проверке и, в случае подтверждения нарушений, и принятия мер по их прекращению в соответствии с компетенцией.

Кроме того Председателем ООЗП «Курортный Крым» Бурдоновым А.Б. на мероприятиях турфорума «Интурмаркет» 11-13 марта в Москве обсужден вопрос и подготовлено обращение на Министерство культуры РФ о необходимости дополнения к Приказу МК РФ № 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями”

в части необходимости ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ публикации в качестве публичной оферты на официальных сайтах объектов размещения таблиц характеристик и услуг, на основании которых объект получили ту или ирную категорию звёзд для достоверного информирования потребителя, формирования адекватных ожиданий для правильного и осознанного выбора и получения полного комплекса услуг в соответствии с заявленной категорий.

По второму вопросу О соответствиИ цены и качества.

Для 391 объекта размещения с 09.216 по 02.2017 проведена оценка качества по СДС «СРЗ»

Для 2 720 объектов размещения Крыма и 228 Краснодарского Края на 2017 г. рассчитана рейтинговая стоимость соответствующая качеству, с учетом ККК - коэффициента качества курорта и других коэффициентов.

ККК – коэффициент качества курорта определен (скорректирован) по итогам 2016 г для 48 курортов Крыма.

Оценка качества и расчет соответствующей ей стоимости проведены по уникальной авторской (с) 2009 г., методике "Система распределенной звёздности", с 2016 г. зарегистрированной ООЗП "Курортный Крым" как СДС "СРЗ" в Росстандарте РФ.

Выявлено, что порядка 80% объектов размещения цена соответствует качеству, выраженному в расчетной цене по оценке качества по СРЗ в диапазоне +/- 5%, и порядка 10% объектов размещения Крыма, существенно превышающих цену относительно качества.

Коэффициент качества курортного Крыма оказался в целом 0,529 (из 1) или 2,64 балла (из 5) и несильно отличается от 2002 и 2012 гг., когда проводили опроса более 4 000 туристов.

Расчет ККК Краснодарского Края планируется провести в мае-сентябре 2017 г.

Примечательно, что, превышают цены в полтора – два раза крымские объекты размещения уровня 4*-5* в пик сезона, в т.ч. по сравнению с зарубежными аналогами, что может быть вызвано коньютурным спросом и дефицитом и для уточнения которого требуется дополнительные исследования опросом туристов непосредственно на объекте

Данный факт, а так же необходимость снижения цен были озвучен на турвыставке «Крым. Сезон 2017» в Ялте интурист на круглом столе и во время презентации по гранту 21022 февраля 2017 г., а так же на форуме «Свободный Крым» 1-3 марта в отеле Мрия *** в Ялте, где его озвучили в т.ч. руководители Федерального агентства по туризму и Министром курортов и туризм Крыма, что отражено в многочисленных публикациях сети интернет и СМИ.

Таким образом, результатом деятельности ООЗП «Курортный Крым» по приведению цен в соответствие с качеством можно отчасти считать реакцию органов власти и участников рынка о необходимости снижению цен и приведению их в соответствие с качеством по конкретному сегменту отелей

Реестр публикаций на эту тему размещен на группе Facebook ООЗП «Курортный Крым» и постоянно пополняется, ссылка размещена на странице ООЗП «Курортный Крым» на сайте грантооператора Гражданское достоинство и на странице Общественной палаты РФ. https://www.facebook.com/groups/crimea.season/permalink/1240592176023480/?comment_id=1245268868889144&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R%22%7D

Краткий перечень публикаций:

28.02.2017 Глава Ростуризма предложил отелям южных курортов снизить цены. Турпром
http://www.trn-news.ru/digest/52859

Крымский туристический продукт должен быть доступным для людей любого достатка, считает Олег Сафонов. http://news.allcrimea.net/news/2017/3/2/glavu-rosturizma-bespokoit-problema-tsenovoi-dostupnosti-otdyha-v-krymu-76368/

02.03.2017 Туроператоры не ждут роста турпотока в Крым в 2017 году.
ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ. http://tourism.interfax.ru/ru/analytics/market_overview/39610/

 REGNUM. 02.03.2017 Рост цен на размещение может снизить турпоток в Крым — АТОР.
https://regnum.ru/news/2244635.html

Lenta.ru 03.03.2017 Туроператоры заявили о падении спроса на отдых в Крыму на четверть
https://lenta.ru/news/2017/03/03/crimea_tourism_fall/

Следующим шагом ООЗП «Курортный Крым» по итогам реализации гранта планируется мониторинг реальных цен на объектах размещения по их официальным сайтам, занесение их на портал www.kurortexpert.com с расчетом и публикацией коэффициента соответствия цены фактической и цены рекомендуемой по качеству СРЗ для всех 3 000 объектов размещения.

Таким образом, потребитель, где бы ни приобретал услуги отдыха в Крыму,  сможет свериться на портале ООЗП «Курортный Крым» о соответствии фактических и расчетных по качеству СРЗ ценах для своего правильного и осознанного выбора достойного и качественного отдыха, цены которого соответствуют качеству.

По третьему вопросу - Критичный уровень безопасности на части объектов размещения

Согласно статье Конституции РФ ст. 17 п. 2 «сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей, преследуется по закону»

Требования по пожаробезопасности согласно ФЗ РФ являются обязательными.

ООЗП «Курортный Крым» и партнерами за второй этап 12.2016 по 28.02.2017

визуально осмотрено по пожарной безопасности 87 объектов.

Из них предварительно определено:

- 34 пожароопасных (нет ничего или недостаточно)

- 39 временно удовлетворительно ПБ по украинским стандартам и по ФЗ 301 до окончания переходного периода до 01.09.2018

- 14 хорошо по ПБ ФЗ РФ

Всего с 09.2016 по 02.2017 на 109 объектах проведен мониторинг по ПБ при личном посещении

Виртуально осмотрено по пожарной безопасности по фотографиям на официальных сайтах, являющихся публичной офертой объектов размещения:

- 58 объектов размещения с 12.2016 по 02.2017

Всего по проекту 199 объектов с 09.216 по 02.2017

Из них предварительно определено

- 91 пожароопасных (нет ничего или недостаточно)

- 108 удовлетворительно по украинским стандартам временно по ФЗ 301 до 01.09.2018

Результат мониторинга ПБ опубликован в виде отзывов экспертов и рекомендаций на странице каждого объекта размещения на портале www.kurortexpert.com . Сводный результат опубликован на сайте грантооператора «Гражданское движение» и Общественной палаты РФ

Всем объектам размещения направлено обращения по электронной почте от имени ООЗП «Курортный Крым» с информированием о публикации отзыва специалиста по ПБ на портале www.kurortexpert.com и рекомендациями по устранению недостатков

 24 ноября2016 г. направлено обращение в Правительство Республики Крым с предложениями изменению ситуации по ПБ, качеству и ценам для подготовки и проведения курортного Сезона 2017 и оказания достойного и качественного отдыха оздоровления и лечения в Крыму.

После консультаций с представителями Министерства культуры РФ (департамент туризма), Федерального агентства по туризму РФ, Министерства туризма Крыма, Департаментом туризма Севастополя на турвыставке «Интурмаркет» 11-13 марта 2017, ООЗП «Курортный Крым» будут подготовлены и направлены соответствующие органы запросы и Прокуратуру и просьбы о разъяснении порядка действий и принятии мер по компетенции по вопросам приостановления производства и реализации услуг отдыха, оздоровления и лечения, по отзыву с внутреннего рынка услуг, не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.